пы.сы. позвонила подруга, хочет купить себе зеркалку.... пойду убъю себя

Фотографируют все! Фотографируют все!
Каждый второй менеджер среднего звена, доставая из своей ноутбучной сумки компакт-фотоаппарат, теперь делает извинительное выражение лица и произносит: «А как зарплату дадут – сразу куплю себе цифрозеркалку. Что лучше Кэнон или Никон?»
Не отстают и фотофирмы, исправно выпуская новые модели и дополняя их новыми функциями. Недавно оба фотогиганта, наконец-то, исправили самый большой недостаток зеркалок: теперь ими можно снимать видео и фотографировать через экранчик. А то было совсем непонятно: фотоаппарат стоит больше штуки, а управлять им сложнее, чем дешевой мыльницей.
Тут же повылуплялась масса, ОГРОМНАЯ масса различных фотокурсов, мастер-классов (как круто звучит!) и Академий фотографии, последнее для меня лично созвучно с шоколадной пастой «Академия шоколада», где употребление слова «Академия» должно означать крутость, хотя, на самом деле, не значит ровно ничего.
Я всегда внутренне умиляюсь и ухмыляюсь, когда очередной менеджер Петя Семисралов, в очередной раз расспросив меня о фототехнике и о том, какая камера является профессиональной, вдруг говорит: «Я вот тоже хочу фотографировать и вообще зарабатывать деньги фотографом. Вот это действительно креативно и интересно!».
О профессиональных камерах… Давайте раз и навсегда поймем: все, что несет на себе надпись «Профессиональный», таковым не является по определению, ибо этот ярлык клеят на продукцию маркетологи, которым весь товар надо делить на подгруппы типа премиум, эконом и т.п., то есть ярлык здесь просто обозначает определенную ценовую категорию. Фотография, наряду с экстремальными видами спорта, стала прибыльнейшей индустрией. Главным двигателем развития фотографии сейчас стали постоянный рост продаж фототехники и, главное, сопутствующих товаров. Любому маркетологу от фотографии совершенно понятно, что раскручивать цифрокомпакты или псевдозеркалки невыгодно просто потому, что человек один раз купит, останется довольным… и все, будет потерян для рынка на несколько лет. Другое дело зеркалки! Продавая зеркалку начального уровня, человека потенциально подсаживают «на иглу» фотопроизводителей. Через некоторое время человек понимает, что купил он не лучшую зеркалку и объектив-то у него «китовый», самый простой. А тут же ему постоянно тыкают фотографиям довольных крутых «профессиональных» фотографов, он сдается и покупает очередной ненужный ему «прибамбас», когда, строго говоря, топовая псевдозеркалка часто даже даст фору зеркалке с «китовым» объективом.
А что тогда есть профессиональная фототехника? Профессиональной может стать любая дешевая «мыльница», если она приносит деньги, т.е. ее используют в профессии. Маленький цифровик, окупивший себя десять раз у какого-нибудь журналиста более профессионален, чем большой черный фотоаппарат за $5000, купленный простым любителем для забавы. Критерий «профессиональный» ныне применим к фототехнике также, как он может быть применим к автомобилям. Что есть профессиональный автомобиль? Какой автомобиль профессиональнее: Волга старого таксиста или Вольво топ-менеджера? Конечно, есть машины для гонок, различные самосвалы и другие узкоспециальные машины, но подобным же образом есть очень специфические объективы, заточенные под «макро» или под «портрет». Являются ли они профессиональными? Скорее да, но это не мешает их покупать любителям и использовать вкривь и вкось. Вот самосвалы почему-то не покупают на дачу.
И тут мы подходим к определению профессиональный фотограф. Человеку стороннему сразу же видится эдакий мужичок в жилетке с огромным черным фотоаппаратом и большим белым (т.е. профессиональным!) объективом. Чаще всего мы видим таких фотографов на картинках с больших пресс-конференций и встреч на высоком уровне, а также с Олимпиад и чемпионатов. Есть еще студийщики-гламурщики со средним форматом и кучей стоек со светом. Но все это сливки. Профессиональный фотограф в нормальном смысле этого слова – тот, кто зарабатывает фотографией на жизнь, т.е. больше половины дохода идет непосредственно от продажи фотографий и заказных съемок. При этом ни качество его техники, ни качество самих фотографий здесь не имеют никакого значения. Даже если снимки еле-еле получаются и платят за них мало, этот человек все равно является профессиональным фотографом, потому что фотография – его профессия. Хотя, конечно, тетку делающую фото на документы в супермаркете вряд ли можно назвать фотографом. Подобная фотография не подразумевает никакого творческого начала или технического знания, здесь работа чисто механическая, как у рабочего на конвейере.
Человека, решившего зарабатывать основной доход фотографией, ждет, как правило, одна неприятная «засада». Фотограф, ставший, по сути, предпринимателем, строящим свой бизнес на продаже фотографий и фотографических услуг (т.е. на продаже результатов своего интеллектуального труда), поневоле сталкивается с простой вещью: бизнес должен быть доходным, проще говоря, заработанную денежку надо тратить на жизнь, и часто не на фототехнику. Поэтому очень часто и очень большая масса профессиональных фотографов пользуется не самой «профессиональной» с точки зрения маркетологов аппаратурой. Хорошо, когда бизнес доходный и позволяет хотя бы раз в год вкладывать $5.000-10.000 в «модернизацию средств производства», а если нет? А если семья и прочие непроизводственные расходы? Так и получается, что чаще всего самой топовой аппаратурой пользуются продвинутые любители, у которых фотография – скорее хобби и по сравнению с основной работой приносит небольшие деньги или не приносит их вообще.
Также и с качеством фотографий. Профессиональные фотографы зачастую вынуждены снимать далеко не то, что им нравится или хочется, да и к тому же часто заказчик сам ставит условия, как нужно все снять, ибо заказчику нужны «фактологические» фотографии, а не творческие изыски. Любитель же абсолютно свободен в творческом плане, от фотографии в первую очередь ему нужны не деньги, семью он прокормит благодаря другим источникам заработка. Да, любитель может брать сколько угодно фотоподработок. Да, любитель может много фотографировать на заказ, но все это время он не зависит от фотографии материально.
Плюньте тому в лицо, кто скажет вам, что хочет зарабатывать на жизнь исключительно фотографией. Если человек намеренно рассматривает фотографию как источник дохода, то нормального фотографа из него не получится никогда, может получиться, кто угодно: успешный фотоменеджер, фотопиарщик и/или фотопродавец, - но никак не фотограф. Тут, конечно, можно сказать, что в мире очень много очень хороших фотографов, которым платят очень хорошие деньги. Но спросите их! Абсолютно уверен, что большинство из них скажет, что пришло в фотографию из какого-либо другого бизнеса или изначально были «свободными художниками». Так или иначе, они не ставили своей целью создание успешного высокодоходного бизнеса по оказанию фотоуслуг, а просто занимались любимым делом, которое стало профессией.
Субъективные выводы: Забудьте про слова «профессиональный фотоаппарат» и будьте нормальными фотолюбителями. Любители имеют возможности развиваются, а профессионалы часто вынуждены деградировать.
community.livejournal.com/photobusiness/210997....

Фотографируют все! Фотографируют все!
Каждый второй менеджер среднего звена, доставая из своей ноутбучной сумки компакт-фотоаппарат, теперь делает извинительное выражение лица и произносит: «А как зарплату дадут – сразу куплю себе цифрозеркалку. Что лучше Кэнон или Никон?»
Не отстают и фотофирмы, исправно выпуская новые модели и дополняя их новыми функциями. Недавно оба фотогиганта, наконец-то, исправили самый большой недостаток зеркалок: теперь ими можно снимать видео и фотографировать через экранчик. А то было совсем непонятно: фотоаппарат стоит больше штуки, а управлять им сложнее, чем дешевой мыльницей.
Тут же повылуплялась масса, ОГРОМНАЯ масса различных фотокурсов, мастер-классов (как круто звучит!) и Академий фотографии, последнее для меня лично созвучно с шоколадной пастой «Академия шоколада», где употребление слова «Академия» должно означать крутость, хотя, на самом деле, не значит ровно ничего.
Я всегда внутренне умиляюсь и ухмыляюсь, когда очередной менеджер Петя Семисралов, в очередной раз расспросив меня о фототехнике и о том, какая камера является профессиональной, вдруг говорит: «Я вот тоже хочу фотографировать и вообще зарабатывать деньги фотографом. Вот это действительно креативно и интересно!».
О профессиональных камерах… Давайте раз и навсегда поймем: все, что несет на себе надпись «Профессиональный», таковым не является по определению, ибо этот ярлык клеят на продукцию маркетологи, которым весь товар надо делить на подгруппы типа премиум, эконом и т.п., то есть ярлык здесь просто обозначает определенную ценовую категорию. Фотография, наряду с экстремальными видами спорта, стала прибыльнейшей индустрией. Главным двигателем развития фотографии сейчас стали постоянный рост продаж фототехники и, главное, сопутствующих товаров. Любому маркетологу от фотографии совершенно понятно, что раскручивать цифрокомпакты или псевдозеркалки невыгодно просто потому, что человек один раз купит, останется довольным… и все, будет потерян для рынка на несколько лет. Другое дело зеркалки! Продавая зеркалку начального уровня, человека потенциально подсаживают «на иглу» фотопроизводителей. Через некоторое время человек понимает, что купил он не лучшую зеркалку и объектив-то у него «китовый», самый простой. А тут же ему постоянно тыкают фотографиям довольных крутых «профессиональных» фотографов, он сдается и покупает очередной ненужный ему «прибамбас», когда, строго говоря, топовая псевдозеркалка часто даже даст фору зеркалке с «китовым» объективом.
А что тогда есть профессиональная фототехника? Профессиональной может стать любая дешевая «мыльница», если она приносит деньги, т.е. ее используют в профессии. Маленький цифровик, окупивший себя десять раз у какого-нибудь журналиста более профессионален, чем большой черный фотоаппарат за $5000, купленный простым любителем для забавы. Критерий «профессиональный» ныне применим к фототехнике также, как он может быть применим к автомобилям. Что есть профессиональный автомобиль? Какой автомобиль профессиональнее: Волга старого таксиста или Вольво топ-менеджера? Конечно, есть машины для гонок, различные самосвалы и другие узкоспециальные машины, но подобным же образом есть очень специфические объективы, заточенные под «макро» или под «портрет». Являются ли они профессиональными? Скорее да, но это не мешает их покупать любителям и использовать вкривь и вкось. Вот самосвалы почему-то не покупают на дачу.
И тут мы подходим к определению профессиональный фотограф. Человеку стороннему сразу же видится эдакий мужичок в жилетке с огромным черным фотоаппаратом и большим белым (т.е. профессиональным!) объективом. Чаще всего мы видим таких фотографов на картинках с больших пресс-конференций и встреч на высоком уровне, а также с Олимпиад и чемпионатов. Есть еще студийщики-гламурщики со средним форматом и кучей стоек со светом. Но все это сливки. Профессиональный фотограф в нормальном смысле этого слова – тот, кто зарабатывает фотографией на жизнь, т.е. больше половины дохода идет непосредственно от продажи фотографий и заказных съемок. При этом ни качество его техники, ни качество самих фотографий здесь не имеют никакого значения. Даже если снимки еле-еле получаются и платят за них мало, этот человек все равно является профессиональным фотографом, потому что фотография – его профессия. Хотя, конечно, тетку делающую фото на документы в супермаркете вряд ли можно назвать фотографом. Подобная фотография не подразумевает никакого творческого начала или технического знания, здесь работа чисто механическая, как у рабочего на конвейере.
Человека, решившего зарабатывать основной доход фотографией, ждет, как правило, одна неприятная «засада». Фотограф, ставший, по сути, предпринимателем, строящим свой бизнес на продаже фотографий и фотографических услуг (т.е. на продаже результатов своего интеллектуального труда), поневоле сталкивается с простой вещью: бизнес должен быть доходным, проще говоря, заработанную денежку надо тратить на жизнь, и часто не на фототехнику. Поэтому очень часто и очень большая масса профессиональных фотографов пользуется не самой «профессиональной» с точки зрения маркетологов аппаратурой. Хорошо, когда бизнес доходный и позволяет хотя бы раз в год вкладывать $5.000-10.000 в «модернизацию средств производства», а если нет? А если семья и прочие непроизводственные расходы? Так и получается, что чаще всего самой топовой аппаратурой пользуются продвинутые любители, у которых фотография – скорее хобби и по сравнению с основной работой приносит небольшие деньги или не приносит их вообще.
Также и с качеством фотографий. Профессиональные фотографы зачастую вынуждены снимать далеко не то, что им нравится или хочется, да и к тому же часто заказчик сам ставит условия, как нужно все снять, ибо заказчику нужны «фактологические» фотографии, а не творческие изыски. Любитель же абсолютно свободен в творческом плане, от фотографии в первую очередь ему нужны не деньги, семью он прокормит благодаря другим источникам заработка. Да, любитель может брать сколько угодно фотоподработок. Да, любитель может много фотографировать на заказ, но все это время он не зависит от фотографии материально.
Плюньте тому в лицо, кто скажет вам, что хочет зарабатывать на жизнь исключительно фотографией. Если человек намеренно рассматривает фотографию как источник дохода, то нормального фотографа из него не получится никогда, может получиться, кто угодно: успешный фотоменеджер, фотопиарщик и/или фотопродавец, - но никак не фотограф. Тут, конечно, можно сказать, что в мире очень много очень хороших фотографов, которым платят очень хорошие деньги. Но спросите их! Абсолютно уверен, что большинство из них скажет, что пришло в фотографию из какого-либо другого бизнеса или изначально были «свободными художниками». Так или иначе, они не ставили своей целью создание успешного высокодоходного бизнеса по оказанию фотоуслуг, а просто занимались любимым делом, которое стало профессией.
Субъективные выводы: Забудьте про слова «профессиональный фотоаппарат» и будьте нормальными фотолюбителями. Любители имеют возможности развиваются, а профессионалы часто вынуждены деградировать.
community.livejournal.com/photobusiness/210997....
Как мне это близко и понятно)))